Работа с мотоблоком Мотор Сич

Sev.by / Клуб / Сделай сам

Работа с мотоблоком Мотор Сич

Мотоблоки "Мотор Сич МБ" - малогабаритные силовые агрегаты с бензиновыми или дизельными двигателями мощностью от 4,05 кВт (5,5 л.с.) до 8,5 кВт (13 л.с.), предназначенные для:

  • механизации работ по обработке почвы и других сельскохозяйственных работ на личных приусадебных, садовых и огородных участках;
  • работ в городском коммунальном хозяйстве;
  • транспортировки грузов.

1 Навесное оборудование

Работы по обработке почвы, опрыскиванию деревьев и кустарников, поливу посадок и насаждений, уборка улиц, тротуаров и дорожек от мусора и снега осуществляются с помощью различного навесного рабочего оборудования, устанавливаемого на мотоблок.

Наличие вала отбора мощности (ВОМ) позволяет эксплуатировать мотоблок с навесным оборудованием как в стационарном положении, так и при движении.

2 Общие сведения

Мотоблок "Мотор Сiч МБ" - одноосное двухколесное шасси, состоящее из:

  • четырехтактного бензинового или дизельного двигателя;
  • трансмиссии (механизма силовой передачи);
  • реверсивной рулевой колонки;
  • колес.

3 Устройство и работа мотоблока

1.4.1.1.1 Двигатель крепится к корпусу муфты сцепления, закрепленному на трансмиссии.
1.4.1.1.2 На верхней крышке корпуса трансмиссии крепится реверсивная рулевая колонка, на которой расположены органы управления мотоблоком.
1.4.1.2 Над корпусом муфты сцепления установлен топливный бак (2) на мотоблоках с бензиновым двигателем, на мотоблоках с дизельным двигателем топливный бак установлен над двигателем.
1.4.1.3 Колеса мотоблока установлены на фланцах конечных передач трансмиссии и снабжены пневматическими шинами. Колеса мотоблока МБ-8Э снабжены защитными крыльями.
1.4.1.4 Колея мотоблока регулируемая, изменяется путем переустановки колес согласно схеме, см. рисунок 2.4.
1.4.1.5 Для навешивания оборудования, агрегатируемого с мотоблоком, предусмотрено прицепное устройство.
1.4.1.6 Для освещения дороги мотоблок МБ-8Э снабжен фарой.
1.4.2 Органы управления
1.4.2.1 Расположение органов управления мотоблоком показано на рисунках 1.2. К органам управления в общем случае относятся:
- рычаг отключения сцепления;
- выключатель массы;
- рычаг газа;
- рычаг переключения режимов;
- рычаг переключения передач;
- тяга блокировки дифференциала;
- рычаг включения ВОМ.
Для мотоблоков МБ-8Э, МБ-9Е, МБ-13Е:
- кнопка включения электростартера;
- переключатель режимов СТОЯНКА/РАБОТА.
Для мотоблока МБ-8Э:
- выключатель фары.
Для мотоблоков МБ-6Д, МБ-6ДЕ, МБ-9ДЕ:
-пусковой переключатель (17).
1.4.2.2 Рычаг переключения режимов установлен на пульте рулевой колонки справа и имеет три положения.
1.4.2.3 Рычаг переключения передач установлен на пульте рулевой колонки слева и имеет два рабочих положения и среднее - нейтральное.
1.4.2.4 Тяга блокировки дифференциала в свободном состоянии соответствует включенному дифференциалу (положение ВКЛ). Чтобы выключить (заблокировать)
дифференциал, необходимо оттянуть на себя тягу блокировки дифференциала до фиксации, что соответствует положению ВЫКЛ.
Примечания
1 При положении тяги блокировки дифференциала ВЫКЛ дифференциал должен быть заблокирован, т.е. колеса вращаются синхронно в одном направлении.
2 При положении тяги блокировки дифференциала ВКЛ дифференциал должен быть включен, т.е. колеса могут вращаться с разными скоростями.
1.4.2.5 Рычаг включения ВОМ установлен на корпусе трансмиссии и имеет два положения:
- переднее ВКЛ - ВОМ включен;
- заднее ВЫКЛ - ВОМ выключен.
1.4.3 Сцепка ВОМ
1.4.3.1 Сцепка ВОМ служит для присоединения навесных орудий, применяемых в агрегате с мотоблоком (приложение А) и передачи крутящего момента на активные орудия, работающие как на стационаре, так и в движении с мотоблоком, и состоит из:
- рессоры ВОМ, на которой на скользящей шпонке свободно установлена шестерня, входящая в зацепление с валом-шестерней, вращающимся на двух шарикоподшипниках, установленных в корпусе сцепки ВОМ;
- прицепного устройства, представляющего собой литой кронштейн со шкворнем и чекой с фиксатором;
- вала отбора мощности (ВОМ).
Хвостовиком ВОМ служит шлицевая часть вала-шестерни.
1.4.3.2 При соединении навесных орудий передняя часть универсального устройства или дышло тележки заводится в прицепное устройство и соединяется с мотоблоком шкворнем. Шкворень фиксируется чекой с фиксатором.
1.4.4 Особенности органов управления мотоблоков с дизельными двигателями.
1.4.4.1 В мотоблоках с дизельным двигателем и ручным запуском:
- рычаг газа.
1.4.4.2 В мотоблоках с дизельным двигателем с электрозапуском:
- рычаг газа;
- пусковой переключатель.
1.4.4.3 Выключатель массы в мотоблоках с дизельным двигателем отсутствует.

Мотоблок поставляется потребителю в упаковочной таре в законсервированном виде с развернутой и сложенной рулевой колонкой, незакрученными болтами рычагов блокировки дифференциала, режимов передач.

При подготовке к работе мотоблоков МБ-6ДЕ, МБ-9Е, МБ-13Е необходимо установить аккумулятор.

Трогаться с места можно на первой и второй передачах под нагрузкой и без нее. Для этого необходимо увеличить обороты коленчатого вала двигателя, одновременно плавно отпуская ручку управления сцеплением. Мотоблок медленно тронется с места.

4 Обкатка нового мотоблока

При работе нового мотоблока в течение первых часов эксплуатации происходит интенсивная приработка всех его трущихся поверхностей. Поэтому, после расконсервации мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан не менее 10 часов.

ОБКАТКУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВОДИТЬ ПРИ НЕПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ И СРЕДНИХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ.

5 Регулировка колеи мотоблока

Колея мотоблока имеет четыре положения 500, 600, 700 и 800 мм для всех мотоблоков кроме МБ-8Э. Для мотоблока МБ-8Э установка колеи на 500 мм не предусмотрена.
Предприятие-изготовитель устанавливает колею 600 мм.
2.9.2.2 Изменение колеи производится следующим образом:
1) для получения колеи 700 мм, установить колеса с противоположных сторон согласно схеме на рисунке 2.4 б).
Для этого необходимо:
- отвернуть болты крепления балластов (2);
- снять балласт с колеса;
- отвернуть болты крепления ступицы (3);
- снять колесо со ступицей;
- установить колеса со ступицами с противоположной стороны мотоблока и закрепить болтами (3);
- установить балласты и закрепить их болтами (2);
2) для получения колеи 800 мм необходимо:
- отвернуть болты крепления балластов (2);
- снять балласт с колеса;
- отвернуть болты крепления ступицы (3);
- снять колесо со ступицей;
- отвернуть болты крепления ступицы к ободам;
- снять ступицу;
- установить ступицу с противоположной стороны колеса, см. рисунок 2.4 г), закрепить болтами (3);
- установить колесо на прежнее место и закрепить болтами (4);
- установить балласты и закрепить их болтами (2);
3) для получения колеи 500 мм необходимо:
- снять балласт, колесо и ступицу;
- установить ступицу с противоположной стороны колеса, закрепить болтами (3);
- установить колесо с противоположной стороны мотоблока согласно схеме 2.4 в) и закрепить болтами (4);
- установить балласты и закрепить их болтами (2).
При установке колеи 500 мм, для предотвращения касания ниппеля о корпус, рекомендуется колпачок-ключик на ниппеле заменить колпачком.

Сделайте закладку, поделитесь с друзьями в социальных сетях, если материал оказался для вас полезным.
Оставить комментарий
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для того, чтобы оставить отзыв или комментарий.