Минитрактры Беларус (Belarus) производства ОАО "САЗ" (Сморгонский агрегатный завод)
Минитрактры Беларус (Belarus) производства ОАО "САЗ" (Сморгонский агрегатный завод)
Беларус (МТЗ) 132Н - 4-колесный по схеме 4x4 минитрактор с шарнирно-сочлененным остовом, с постоянно включенным передним и отключаемым задним мостами.
Минитрактор Беларус (МТЗ) 132Н - универсальная многофункциональная машина, способная на небольших земельных участках, на фермах, в теплично-парниковых хозяйствах выполнять широкий спектр сельскохозяйственных и коммунальных работ с навесными, полунавесными орудиями, таких как пахота легких почв, боронование и культивация, междурядная обработка картофеля, свеклы, других посевов, внесение минеральных удобрений, кошение трав, уборка улиц и территорий от мусора и снега, засыпка ям и траншей.
Минитрактор может применяться для транспортировки грузов, а также в ходе различных работ с использованием деревообрабатывающих станков, насосов и других стационарных агрегатов, машин и установок с приводом от вала отбора мощности.
Беларус (МТЗ) 132Н имеет безрамную конструкцию. Остов состоит из корпусов муфты сцепления, переднего моста, шарнирно-сочлененного узла и заднего моста.
Силовая передача минитрактора Беларус (МТЗ) 132Н состоит из многодисковой фрикционной муфты сцепления, работающей в масле, коробки передач с муфтами легкого включения, переднего и заднего ведущих мостов с коническими шестеренными дифференциалами, с полуавтоматической блокировкой переднего моста, карданного вала привода заднего моста и ВОМ, а также конечных передач.
Конструктивной особенностью силовой передачи является размещение в корпусе переднего моста коробки передач, привода синхронного и зависимого ВОМ и привода насоса гидросистемы.
Муфта сцепления | Многодисковая, работающая в масле |
Коробка передач | Ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен с муфтами легкого включения |
Главные передачи | Конические шестерни со спиральными зубьями |
Дифференциалы | Шестеренчатые конические с полуавтоматической блокировкой дифференциала переднего моста |
Конечные передачи | Одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями |
Вал отбора мощности обеспечивает привод передвижных и стационарных машин и орудий, агрегатируемых с Беларус (МТЗ) 132Н с помощью задней навесной системы, с частотой вращения 1200 об/мин при зависимом приводе и 4,87 об/(метр пути) при синхронном приводе.
Привод ВОМ | Зависимый / синхронный |
Частота вращения ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала | Зависимого - 1200 об/мин, синхронного - 4,87 об/(метр пути) |
Колесная формула | 4x4 (передние - ведущие и направляющие, задние - ведущие) |
Колеса на пневматических шинах | 5,90-13 или 6L-12 |
Давление воздуха в шинах, Мпа | 0,08 - 0,12 (в зависимости от нагрузки) |
Постоянно ведущий мост минитрактора - передний. Привод заднего моста осуществляется посредством синхронного ВОМ. Задний мост включается при необходимости.
Трактор Беларус 132Н оборудован задней гидронавесной системой для присоединения сельхозмашин и орудий. Гидронавесная система состоит из гидравлической системы и механизма навески.
Гидросистема включает масляный бак с фильтром, масляный насос с отключаемым приводом, распределитель, силовой гидроцилиндр.
Навесное устройство - шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами. Для работы с прицепными машинами можно использовать поперечину, при транспортных работах с полуприцепом типа МТЗ П05-01 - тягово-сцепное устройство шарового типа.
Тип навесной системы | Шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами |
Тип гидросистемы | Раздельно-агрегатная |
Насос | Шестеренный НШ6-3Л с объемной подачей не менее 8 л/мин |
Распределитель | Р16.1 - однозолотниковый, трехпозиционный с открытым центром |
Давление срабатывания предохранительного клапана, Мпа | 17,5 |
Силовой цилиндр | Диаметром 40 мм и ходом поршня 70 мм |
Грузоподъемность навесной системы на вылете 305 мм от оси подвеса, кН | Не менее 1,4 |
Прицепное устройство | Поперечина со шкворнем, смонтированная на задних концах продольных тяг |
Тип тягово-сцепного устройства | Комбинированное |
Стандартное положение | |
---|---|
Центра шаровой опоры, мм | 420 |
Зева крюка вилки, мм | 350 |
При развороте на 180º | |
Центра шаровой опоры, мм | 375 |
Зева крюка вилки, мм | 305 |
Назначение | Для догрузки задних и передних колес |
Место установки | На дисках колес |
Масса одного груза, кг | 17 |
Количество, шт | 4 |
Артикул | 05-4235011-4 |
Электрооборудование минитрактора - постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
Схема проводки | Однопроводная, отрицательный вывод источника тока соединен с массой |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор | Встроенный, переменного тока с полупроводниковым регулятором напряжения |
Объем топливного бака, л | 6,5 |
Емкость масляного картера двигателя, л | 1,1 |
Объем смазки в корпусе переднего / заднего моста, л.с. | 3,5 / 3,5 |
Емкость маслобака гидросистемы, л | 6 |
Объем смазки в корпусе рулевого управления, л | 0,3 |
Новый минитрактор перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течение 30 часов. Обкатка является обязательной операцией. В процессе обкатки детали трактора прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех узлов и деталей.
Обкатку производите на неполной загрузке трактора при проведении транспортных работ. При обкатке нагрев корпусов узлов трактора свыше 70 ºC не допускается.
ОАО "Сморгонский агрегатный завод", 231000, Республика Беларусь, Гродненская область, г. Сморгонь, пр-т Индустриальный, 27
Оставить отзыв, задать вопрос о Беларус 132Н